Страница обновлена 31.10.2019
Образовательные стандарты
С 1 сентября 201з года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.) дошкольное образование является уровнем общего образования и неотъемлемой частью системы непрерывного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе ФГОС и с учетом вариативных примерных основных образовательных программ.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре основных образовательных программ; к условиям их реализации; и к результатам их освоения.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В перечисленных документах заложены следующие основные принципы:
Основные принципы стандарта:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
3. Уважение личности ребёнка
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Основные принципы ДО:
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
2. Индивидуализация дошкольного образования
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. Сотрудничество Организации с семьёй
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Цели стандарта:
· Повышение социального статуса дошкольного образования.
· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования
· Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований
· Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Задачи Стандарта:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)
3. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка …
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (Министерство образования и науки Российской Федерации)
Отчет о реализации ФГОС ДО в МДОУ д/с №207 на апрель 2015 г.
Отчет о реализации ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад № 207" на декабрь 2016 г.
"Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы"