Страница обновлена 17.03.2020

Материально-техническое обеспечение

Оборудование ДОУ

Работа в МДОУ "Детский сад № 207" осуществляется по основной образовательной программе детского сада на основе авторской комплексной программы «Детство» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для реализации ООП созданы следующие условия, которые соответствуют 5 образовательным областям ФГОС ДО:

Физическое развитие
Физкультурные уголки и пособия в группах
Спортивная площадка детского сада
Спортивное оборудование на участках 
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальный зал
Художественные центры в группах
Передвижные выставки в группах 
Социально – коммуникативное развитие
Уголки семьи в группах
Центры краеведения 
Познавательное развитие
Математические центры
Экологические центры, включающие в себя центры экспериментирования
Речевое развитие
Центры художественной литературы в группах
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организуется по следующим принципам
- принцип комплексирования и свободного зонирования
- принцип дистанции позиции при взаимодействии
- принцип активности
- принцип стабильности и динамичности
- принцип эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка
- сочетание привычных и неординарных элементов эстетически организованной среде
- принцип открытости-закрытости
- принцип учета возрастных и половых различий 
При построении предметно – пространственной среды в детском саду учитывается организация деятельности детей
- в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, соответствующий изучаемой теме;
- для совместной деятельности с детьми предметная среда изменяется, дополняется материалами для игр, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
- для самостоятельной деятельности детей создаются такие условия, которые позволяют детям творчески самовыражаться, свободно упражняться в способах действия и умениях, планировать и реализовывать собственные задачи.
 В каждой группе детского сада имеются
 - Познавательно-речевой центр, в котором собраны наглядные пособия и дидактические игры для познавательно-речевого развития детей;
- Центр художественной литературы, в котором представлены наглядные пособия, подбор иллюстраций, альбомы, буклеты, художественная литература.
- Экологический центр, в котором дети знакомятся с объектами природы, принимают участие в уходе за растениями и за обитателями живого уголка, занимаются экспериментированием.
- Математический центр, в котором содержатся комплекты геометрических фигур, блоки Дьенеша, счетный материал, палочки Кюизенера, логические игры
- Художественно-творческий центр, где представлены книги, подборки иллюстраций, собраны материалы для продуктивной деятельности детей.
- Центр краеведения, в которых собраны материалы о нашей стране, городе, районе.
- Центр двигательной активности (физкультурный), в котором имеется оборудование для занятий физкультурой.
   В детском саду имеются отдельные специальные помещении: 
-  Кабинет заведующего
 
- Методический кабинет
  • педагогический кабинет
  • библиотека
  • консультационный пункт
  • кабинет-педагога психолога
- Кабинет учителя –логопеда
 
-  Медицинский блок
  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • кабинет оздоровления
- Музыкально-спортивный  зал
- Бухгалтерия
- Пищеблок
 
В детском саду оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий - нет.

Информация об организации медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом (старшей медсестрой) и специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом (врачом педиатром) , которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

  • процедурный кабинет (оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

Организация питания в ДОУ

В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое питание на основе 10-ти дневного меню, утвержденного ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области. 

Примерное 10-дневное гипоаллергенное меню 2020 год

Меню  в ДОУ сбалансировано по витаминам и минералам. В него включены продукты,  необходимые для нормального роста и развития детей. Исходя из диагноза воспитанников происходит замена продуктов, вызывающих аллергию на гипоаллергенные.  В рационе  присутствуют свежие фрукты, кисломолочные продукты, блюда из мяса (говядина, свинина, кура), рыбы, овощей. 
 
Контроль за качеством питания осуществляется старшей медсестрой и руководителем учреждения. Ежедневно снимается проба и проверяется качество приготовленных блюд.
 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности воспитанников

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
1.  Соблюдение и выполнение норм СанПиН
2.  Соблюдение правил пожарной безопасности
3.  Безопасную образовательную среду
4.  Установку охранных систем
Функции сотрудников ДОУ, направленные на обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Заведующий
-Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала по оздоровлению детей всех возрастных групп.
- Обеспечивает комплексность и непрерывность оздоровительных мероприятий.
- Обеспечивает необходимые условия для осуществления оздоровительных мероприятий.
- Координирует работу всех специалистов. 
Врач
- Разрабатывает план мероприятий по оздоровлению детей в разные сезоны года на основе мониторинга здоровья каждого ребенка, его физического воспитания в семье и в детском саду.
- Дает конкретные указания для медицинского и педагогического персонала по организации и методике проведения мероприятий по оздоровлению детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний.
- Проводит беседы с родителями о значении оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья детей.
- Посещает в соответствии с планом работы все возрастные группы дошкольного учреждения, регулярно наблюдает за влиянием профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий на состояние здоровья каждого ребенка.
- Знакомит воспитателей с результатами эффективности оздоровления, при необходимости вносит соответствующую коррекцию в программу оздоровительных мероприятий.
- Ведет санитарно-просветительскую работу.
Медицинская сестра
-Участвует в организации всей работы по оздоровлению детей в соответствии с разработанным врачебным планом.
-Составляет и контролирует график проведения специальных процедур.
-Ежедневно проверяет четкость и тщательность их проведения, следит за самочувствием детей.
-Регулярно информирует врача о ходе и результатах оздоровления, наблюдениях за детьми.
Воспитатель
-Осуществляет комплекс мероприятий по оздоровлению детей в своей группе.
-Следит за самочувствием детей, воспитывает у них положительное отношение к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.
-Проводит закаливающие процедуры, ведет учет проведения закаливающих процедур в тетради закаливания.
-Пополняет оздоровительную развивающую среду у себя в группе.
Старший воспитатель
-Осуществляет квалифицированный отбор программно-методического обеспечения по оздоровлению детей.
-Знакомит воспитателей с новинками специальной литературы.
-Разрабатывает единый мониторинг образовательной и оздоровительной деятельности.
-Создает условия для профессиональной компетентности педагогов по вопросам профилактики аллергопатологии, осуществления индивидуально-личностного подхода к детям.
Инструктор по физкультуре
-Проводит 2 раза в год диагностику физического развития детей.
-Ведет консультативную работу среди педагогов и родителей.
-Пополняет здоровьесберегающую среду.
-Составляет и пополняет картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
-Проводит физкультурные занятия, спортивные развлечения и досуги.
    
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена пожарная сигнализация, тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации, средства противопожарной безопасности.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками проводятся специальные беседы, направленные на воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Обеспечение образовательной деятельности 
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
 
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МДОУ «Детский сад № 207» функционирует с 1966 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
 
3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.